Политехнический университет Каталонии (UPC) - это государственное учреждение, занимающееся исследованиями и высшим образованием в области инженерии, архитектуры, науки и техники, и один из ведущих технических университетов Европы. Ежегодно более 6 000 студентов бакалавриата и магистратуры, более 500 докторантов и 3 067 выпускников, получающих образование в течение всей жизни. Согласно рейтингу QS World University Rankings по предмету "Компьютерные науки и информационные системы", UPC занимает первое место в Испании и 79-е место в мире.
Инженерная школа в Манресе (EPSEM) - это оживленный кампус, специализирующийся на инженерном деле, с тесными связями с местной промышленностью и образовательными программами, направленными на повышение квалификации будущих специалистов.
Инженерная школа Манреса
Школа была создана в 1942 году в связи с потребностями местной горнодобывающей промышленности. Спустя годы она стала одной из школ-основателей UPC.
В настоящее время Инженерная школа Манреса включает в себя около восьмидесяти преподавателей, которые обучают около тысячи студентов по различным дисциплинам, включая гражданское строительство, электротехнику, разработку программного обеспечения и химическую инженерию. Занимая площадь около 10 000 квадратных метров, школа располагает значительным количеством хорошо оборудованных учебных и исследовательских лабораторий. Кроме того, как и все кампусы UPC, она интегрирована во всеобъемлющую высокопроизводительную компьютерную сеть.
Школа считается одним из основных участников регионального и национального социально-экономического развития. Это положение со временем привело к созданию и развитию широкой сети корпоративных связей с различными предприятиями. Школа признана важным субъектом в поддержке компаний, особенно малых и средних предприятий, которым может не хватать внутренних ресурсов для самостоятельного внедрения инноваций. Центральное место в развитии отношений сотрудничества с промышленным сектором занимает Консультативный совет школы.
Исследования, проводимые преподавателями Школы, осуществляются в рамках исследовательских групп. В то время как некоторые исследовательские группы концентрируются на специализированных темах, другие используют более междисциплинарный подход. Участие в этих группах различно: в одних преимущественно работают преподаватели Школы, в других - преподаватели из различных учебных заведений, как в университете, так и за его пределами. Исследовательские группы демонстрируют высокую степень адаптивности. Основные ежегодные показатели обычно включают около 50 опубликованных статей, около 50 презентаций на конференциях, около 6 докторских диссертаций или около 60 проектов, финансируемых на конкурсной основе.